Специально для сайта Роботобзор, пресс-служба сервиса Яндекс.Маркет подготовила достаточно интересный отчет, по которому можно провести небольшой анализ рынка роботов-пылесосов в России за 2019 год.
В исследовании использовались данные сервиса Яндекс.Маркет о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 31 декабря 2019 года. И вот какие данные мы получили.
10 самых популярных моделей роботов-пылесосов:
- Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner
- Xiaomi Roborock Sweep One
- Xiaomi Xiaowa E202-00 Robot Vacuum Cleaner Lite
- Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner 1S
- Xiaomi Xiaowa Robot Vacuum Cleaner Lite C102-00
- Xiaomi Roborock S6/T6
- Xiaomi Viomi Cleaning robot
- iRobot Roomba 676
- iLife V50
- Genio Deluxe 500
Как вы заметили, 7 из 10 моделей являются детищами известной китайской компании Сяоми.
Кроме этого, согласно данным Яндекс.Маркета половина пользователей сервиса интересовалась предложениями роботов-пылесосов в пределах 17500 рублей. Получается, на данный момент это золотая середина.
Топ-3 брендов роботов-пылесосов и распределение спроса по долям, согласно данным ЯМ:
- Xiaomi (43%)
- iLife (5,1%)
- iRobot (5%)
Другие компании получили гораздо меньшую долю спроса. Весьма неожиданным оказался тот факт, что одни из лидеров рынка, американская компания iRobot, заняла лишь 3-е место и с таким отрывом. Скорее всего дело в том, что как раз за 17500 рублей из Айроботов можно выбрать только модели 600-й серии, как раз на 8-м месте в списке стоит iRobot Roomba 676.
Ну и последнее, чем хотелось бы поделиться — в 2019 году на сервисе было зафиксировано два всплеска спроса на категорию «роботы-пылесосы». Наибольший пришелся на 29 ноября — в день «чёрной пятницы». Также роботами-пылесосами активно интересовались 11 ноября — в традиционную для Китая распродажу «День холостяка».
Отмечу, что продажи роботов-пылесосов в мире набирают обороты. По данным аналитической компании TechNavio, с каждым годом покупается на 13% больше бытовых роботов, что напрямую говорит о росте популярности этого вида бытовой техники.
Всем удачных покупок! Отдельная благодарность Валерии Леденёвой из пресс-службы Яндекс.Маркета за предоставленную статистику и помощь в подготовке материалов!