Привет всем читателям проекта Роботобзор! В этом обзоре я решил поделиться накопленными замечаниями к роботам-пылесосам линейки Dreame. Учитывая свой многолетний опыт тестирования роботов и тот факт, что на обзоре были практически все модели роботов-пылесосов Dreame, мне бы хотелось подсветить несколько недоработок, которые являются типичными и почему-то до сих пор не были исправлены. Надеюсь, это поможет обратить внимание представителей бренда на обнаруженные проблемы, чтобы в будущем их исправить. Итак, поехали!
Для кого удобнее смотреть, а не читать, есть и наглядная видео версия этой публикации:
Кривой перевод режимов уборки
Первое, на чём хотелось бы сделать акцент – кривой перевод режима «сухая и влажная уборка». Если выбрать данный режим, робот-пылесос проговорит команду, что начинает сухую уборку и даже в самом приложении может быть указан статус «Сухая уборка», хотя фактически робот будет одновременно пылесосить и протирать пол, подавая воду на салфетки. Очень многих пользователей данная ситуация заводит в заблуждение, они начинают думать, что робот неисправен и не моет пол. Хотя дело только в переводе команды и в реальности робот-пылесос и пылесосит, и протирает пол. Ситуация типична для большинства роботов из линейки Дрими, т.к. дело именно в переводе интерфейса приложения. Пора бы исправить этот момент!
Собственно, в идеале сделать полный аудит интерфейса приложения и голосовых команд, и устранить все неточности. Так как, например, при самоочистке роботы-пылесосы Dreame говорят: «Пустить автоматический ОПОРАЖНИВАТЬ».
Вращение салфеток при заезде на станцию
Второе замечание уже негативно отражается на удобстве обслуживание робота и этот недостаток заключается в том, что при заезде на станцию роботы-пылесосы Dreame с круглыми вращающимися салфетками почему-то опускают салфетки и вращают ими по трапу. Как результат – грязные салфетки пачкают трап и в дальнейшем приходится чаще снимать его и промывать.
Возможно, инженеры таким образом реализовали предварительную очистку салфеток от крупного мусора перед стиркой на станции, чтобы повысить качество стирки салфеток, но решение странное и у других брендов я такой проблемы не наблюдал. Разве что у двойников от Xiaomi. Лучше бы роботы заезжали на станцию с поднятыми салфетками. А Вы как считаете? Пишите в комментариях!
Только в черном или только в белом цвете
Замечание №3 – оно уже относится не к софту и технической части, а больше по части дизайна. Многим, в том числе и мне, не нравится ограниченный выбор цветовых решений. А точнее в принципе отсутствие возможности выбора нужного цвета у большинства роботов-пылесосов линейки Dreame.
Ну например, у официальных представителей и партнеров бренда в России Вы можете заказать только белый Dreame X40 Ultra Complete, хотя для европейского рынка его выпускают в черном цвете. Популярный Dreame L10s Pro Ultra Heat также продается только в белом цвете, а флагман 2023 года L30 – только в чёрном.
Не всем подойдет белый цвет по дизайн интерьера, собственно, как и черный. Поэтому, когда у меня спрашивали в конце 2024 года, чтобы я посоветовал лучший робот-пылесос на рынке, но чтобы он был в чёрном цвете, уже автоматически не мог порекомендовать возглавивший общий рейтинг Dreame X40 Ultra Complete по причине того, что человеку не подошёл цвет робота. Пришлось советовать роботы ниже из ТОП-10, которые уступают по функционалу. Так что хотелось бы, чтобы каждый выпускаемый робот-пылесос Dreame можно было заказать хотя бы в двух цветах, как это реализовано у основных конкурентов Roborock и Ecovacs.
Выдвижная боковая щетка поднимается на коврах
Следующее замечание относится к новинкам X40-й серии. Как китайская версия X40 Pro, так и глобальная X40 Ultra Complete получили функцию подъема боковой щётки при заезде на ковры. Решение в принципе странное, учитывая, что роботы и так с трудом способны вычищать ковры со средним ворсом. А тут ёще и отключили боковую щетку, которая помогала вычесывать ворс.
Так вот вся беда в том, что инженеры поставили расчет на уборке ковров только центральной щёткой. Если ковер будет находится по центру комнаты и ко всем его краям будет свободный доступ, то подъем боковой щётки не так негативно влияет на чистку ковровых покрытий. А вот если ковер лежит вплотную к стене либо мебели, получается, что боковая щётка не будет выметать скопившийся мусор в этой зоне из-за функции подъема, а центральная турбощётка туда попросту не достанет, т.к. расположена по центру между колесами робота. Учитывая, что все последующие премиальные новинки наверняка будут оснащены функцией подъема боковой щётки, хорошо бы как минимум получить возможность в приложении вручную включать и отключать эту возможность при необходимости. Так как включенный подъем боковой щётки на данный момент больше вредит качеству уборки, чем помогает.
Региональная блокировка
Ну и последнее замечание к роботам-пылесосам Dreame, которое стоит адресовать сразу нескольким отделам, связанным с развитием этой проблемы – региональная блокировка китайских версий.
Понятно, для чего этим активно занялись. Но есть множество нюансов, которые нужно учитывать, раз уж взялись за окирпичивания устройств, не предназначенных для российского рынка. Так вот для начала хорошо бы на официальном уровне поставить пользователей в известность, какие модели являются глобальными, а какие китайскими. И тут же объяснить про все риски использования китайских версий. Не все покупают на официальном сайте роботы. Есть ещё множество маркетплейсов и площадок с выгодными условиями для покупки. А вот там как раз вперемешку продают официальные и неофициальные версии. И хорошо бы на официальном сайте опубликовать инструкцию, с описанием тех моделей, которые можно покупать и какие будут заблокированы.
Я на канале опубликовал разбор линейки роботов Dreame, но она постоянно обновляется и подобные материалы хорошо бы периодически выпускать самой компанией, тем более что социальные сети они активно развивают. Потому что обычный покупатель не способен самостоятельно разобраться в этом вопросе. А учитывая, что конкурирующие бренды, такие как Xiaomi и Ecovacs, дают возможность без проблем использовать китайские версии их техники на территории Российской Федерации, многие пользователи могут попросту заказать китайский Dreame опираясь на собственный опыт нормальной эксплуатации до этого используемых китайских роботов Xiaomi и Ecovacs. В общем, само ужесточение блокировки на мой взгляд не лучшая идея, если бренд планирует и дальше завоевывать доверие пользователей. Но раз уже и пошли на радикальные меры, то по крайней мере правильно было бы предупредить потенциальных покупателей и не помешало бы смягчить меры для тех, кто уже давно ранее пользовался без проблем китайскими роботами Дрими.
Вот и были рассмотрены 5 замечаний, которые были обнаружены мной за несколько лет активной эксплуатации роботов-пылесосов Dreame. Надеюсь, представителями компании будет замечен этот ролик и в ближайшем будущем что-то да исправят. А какие Вы обнаружили замечания к роботами-пылесосам компании Dreame на личном опыте? Пишите в комментариях название модели и проблему, которую наверняка можно исправить программным путем или по крайней мере учесть при разработке новинок. Всем спасибо за внимание и удачных покупок!