Робоклининг. Часть 2: Почему бытовые роботы-пылесосы не подходят для уборки коммерческих помещений?

Тест бытовых роботов-пылесосов в торговом зале 450 кв.м.
Реклама
Автор:
Владелец и главный редактор сайта, эксперт по выбору роботов-пылесосов.
Реклама

Продолжая тему Робоклининга, во второй части я решил рассмотреть возможность использования топовых бытовых роботов для уборки коммерческих помещений. В моём случае тест проводился с моделями Dreame Bot L10s Ultra и Ecovacs Deebot X1 OMNI. Это не флагманские модели в линейке брендов, но тем не менее они премиальные и для формата этого теста не будут уступать флагманам. Основная цель теста — определить, смогут ли бытовые роботы справиться с подобным заданием. Если да — то насколько они эффективны, если нет — то почему именно не справились и в чем основные отличие бытовых роботов от специальных промышленных устройств. Тест проводился в одном из крупных магазинов по продаже одежды в торговом центре. Общая площадь этого помещения составляет 453 квадратных метра, включая торговый зал, примерочные, административные помещения и подсобку. Итак, поехали!

Тест навигации

Первым делом роботы были установлены в подходящих местах, и я запустил быстрое построение карты помещения. Так вот Dreame даже быстрый обход производил почти 40 минут. Благо карту построил, карта полностью соответствует реальной геометрии помещения, и робот даже смог зонировать её, хотя границы зон я потом поменял вручную, на более удобные.

Навигация Dreame на большой площади

Навигация Dreame на большой площади

А вот Ecovacs сразу же выбыл из гонки по той простой причине, что у него в мозгах заложена максимальная площадь уборки 300 кв.м. Соответственно Границы помещения он построил, а вот отобразил на карте не все 450 квадратов площади, а только 300.

Навигация Ecovacs на большой площади

Навигация Ecovacs на большой площади

То есть установлено какое-то программное ограничение. Вы видите, как это выглядит на карте. То есть, даже алгоритмы навигации у бытовых роботов могут попросту не предусматривать эксплуатацию на больших площадях, даже если хватит аккумулятора с нескольким дозарядками, и есть станция, которая способна автоматически обслуживать робот-пылесос. Обозначим это как проблему №1.

Тест автономности

Карта построена, запускаем робот-пылесос и смотрим, как он в принципе ориентируется в пространстве и убирает. Тут я бы рекомендовал посмотреть видео версию этой публикации, с наглядными тестами:

И вот видно на примере Dreame Bot L10s Ultra, что робот убирает зону за зоной по периметру, потом змейкой. То есть алгоритм передвижения такой же, как в бытовых условиях:

Навигация Dreame в торговом зале

Навигация Dreame в торговом зале

Робот не пугается той площади, которую ему предстоит убрать, не теряется в пространстве и не оставляет пропущенных зон. Это уже хорошо. Но следующий нюанс заключается в том, насколько хватит ресурса аккумулятора при работе даже на минимальной мощности, но чтобы он не только пылесосил, но и протирал пол салфетками.

Так вот 126 квадратных метров робот прошел за 163 минуты. И как только заряд аккумулятора упал до 15%, робот поехал на станцию. Он её, кстати, без проблем нашел. Через 3 часа Dreame Bot L10s Ultra продолжил уборку с места, где закончил. В итоге за всю ночь роботу удалось убрать даже меньше половины помещения: 201 квадрат за 286 минут.


Мы рассчитывали, что за ночь с момента закрытия торгового центра и до его открытия робот успеет пройти всю площадь, но нет. Соответственно причина №2, по которой бытовые роботы не подходят для уборки коммерческих помещений: слабый аккумулятор и я бы даже сказал, что низкая скорость передвижения.

Промышленные роботы для уборки передвигаются быстрее без ущерба качеству уборки. Но это ещё не самое главное, ведь можно же предположить, что роботов будет 2-3 на такое большое помещение, и каждый будет запрограммирован на уборку индивидуального участка. Таким образом можно было бы переиграть безвыходную ситуацию. Ведь даже 3, а то и 4 премиальных бытовых робота для уборки будут стоить гораздо дешевле одного промышленного среднячка.

Состояние робота после тестов

И вот вишенка на торте — состояние робота после того, как он убирал всю ночь половину требуемой площади. Признаться честно, мне было больно на это смотреть и представлять, как я это буду потом всё очищать своими руками. Грязная вода после стирки салфеток собрана в специальном баке. Слить её не составит труда. Функцию самоочистки пылесборника я специально отключил чтобы проверить утром, сколько мусора удалось собрать, а кстати, именно мусора в помещении не было перед запуском. По крайней мере видимого.

Результат уборки торгового зала роботом

Результат уборки торгового зала роботом

И это, кстати, одно из преимуществ роботов по сравнению с уборкой клинером — он пылесосит, а не заметает, соответственно сама уборка эффективнее. Все плюсы и минусы робоклининга были рассмотрены в первой части.

Контейнер и баки — это не самое главное. Главное — состояние чистящего модуля. И вот тут прям беда. Салфетки в ужасном состоянии даже после стирки на станции, ворсистые метелки боковой щетки в грязи, центральная щетка получила повреждения всего за один запуск, за ней тоже много грязи. Но вот дно платформы, где происходит стирка салфеток — это просто жесть. Грязь повсюду, и логично, что салфетки не выстирывались.

Состояние станции после уборки торгового зала

Состояние станции после уборки торгового зала

Так что причина №3 — чистящий модуль не предназначен для столь серьезных задач. И человек, который будет обслуживать подобный робот, потратит больше времени, чем клинер, который с утра выполнит деликатную уборку перед открытием магазина. Да и менять расходники придется чуть ли не каждые 2 недели при таком режиме работы, а это затратно.

Что ещё?

Кроме этого, система передвижения бытовых роботов для уборки не предназначена для коммерческих целей. Они могут застревать на всяких ножках и элементах конструкции мебели. И если робот застрянет в самом начале уборки, утром придется быстро наводить порядок самостоятельно, перед тем как торговый зал будет открыт для посещения.

Реклама

Личное мнение

В общем итог очевиден — бытовые роботы не предназначены для уборки больших по площади коммерческих помещений. Ни чистящий модуль, ни ресурс аккумулятора, ни даже навигационная система не способна на уборку подобных объектов. Да, если у Вас небольшой торговый зал, при этом вся мебель в пол, возможно робот и справится с заданием. Но опять же, нужно быть готовым к тому, что его придется каждый день обслуживать вручную. Если у кого-то есть опыт подобного применения роботов, буду признателен за развернутый комментарий на эту тему. Возможно, я в чём-то ошибаюсь.

В следующих обзорах на тему Робоклининга я уже полностью переключусь на рассмотрение специальных промышленных роботов для уборки коммерческих помещений. Возможно даже сделаю обзор некоторых из них в подобных условиях на большой площади:)

Всем удачных покупок. Пока!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *